Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Обращение жителей Мурманска в связи с ситуацией вокруг присвоения имени аэропорту Города-героя



Уважаемые представители Общественной палаты Российской Федерации!
Уважаемые представители Общественной палаты Мурманской области!
Уважаемая Марина Васильевна!

По факту проведения конкурса «Великие имена России» в Мурманской области сложилась нездоровая ситуация в связи с настойчивым проталкиванием имени последнего императора Российской империи Николая Романова, которое сопровождалось травлей наименее отставшего по числу голосов конкурента – Ивана Папанина, включающей ненормативную лексику и основанной на клеветническом утверждении о якобы тысячах расстрелянных «ни в чем не повинных» белогвардейцев лично Папаниным, а также беспрецедентным административным давлением с участием депутата Н. Поклонской и канала «Царь-град».

Ситуация с нагнетанием нездоровой обстановки вокруг конкурса очень напоминает майданный раж украинских праворадикалов, фанатично атакующих все советское. Тем более странно, что одним из главных провокаторов данного шабаша выступила Н. Поклонская, которая вроде бы должна понимать весь ужас майданизации, десоветизации и декоммунизации на примере Украины.Collapse )

promo master7009 june 22, 2015 19:00 68
Buy for 10 tokens
Могу предположить, что фильм «Территория» вызвал немалое количество откликов. Тем не менее, в свою очередь, хочу поделиться своими впечатлениями ... Первое, что испытываешь во время просмотра, это ощущение энергии бьющейся и клокочущей необузданной силы природы русской земли,…

Как связаны Николай II, Мурманск и авиация?



На сайте Великие имена России проходит акция с присвоением имён великих людей построенным в Советском Союзе аэропортам.

Городу Мурманску не повезло: он был избран для скандала. Аэропорту Мурманска (построенному в СССР) предложили дать имя Николая II, пригласив к активному участию монархистов. Другими кандидатами стали советский полярник Иван Папанин и дважды Герой Советского Союза, лётчик-истребитель Борис Сафонов, набивший до своей гибели в 1942 году 42 немецких самолёта на устаревшем истребителе И-16.

У большинства моих знакомых есть простой вопрос: как связан Николай II и Мурманск? И какое отношение имеет он к авиации? Люди спрашивают — надо ответить. И, надеюсь, из этого поиска мы узнаем кое-что ещё более интересное и неоднозначное об идее «царского аэропорта».

Н

Collapse )


Рождение Великого Гимна: «Из искры возгорится пламя» - революционные гимны XIX века



Официальные и неофициальные гимны Российской империи в контексте данной публикации рассматриваются, прежде всего, как предпосылки для появления Гимна СССР. Однако в связи с этим было бы неправильно обойти вниманием еще один пласт гимнической традиции страны. Речь идет о революционных гимнах. Безусловно, шедевр А. Александрова на слова С. В. Михалкова и Г. А. Эль-Регистана наследует этим значимым в истории России произведениям.

Истоки «революционной традиции» можно отыскать в народном творчестве, когда создавались песни, описывающие «тяжелую долю» подневольного человека, рассказывающие о «народных героях», боровшихся за справедливость против произвола власть имущих. Достаточно вспомнить многочисленные солдатские, арестантские и каторжные, бурлацкие, наконец, разбойничьи песни. Это перечисление можно было бы продолжать. В этих песнях проступали образы как реальных исторических личностей (Степан Разин, Кондратий Булавин, Емельян Пугачев и др.), так и тех, кто сегодня воспринимается в качестве мифического персонажа (например, атаман Чуркин).

Collapse )



Снова о репрессиях



Государственные политические репрессии – это подавление государством сопротивления своей политике. То есть обязательная и сущностная функция государства.

Дискредитация репрессий и лишение государства этой функции есть разрушение государства и подготовка к уничтожению страны. Страна, отказавшаяся от репрессий, обречена стать жертвой своих врагов и других стран.

ВЦИОМ в очередной раз опубликовал данные опросов по теме репрессий в СССР сталинского периода. В данном случае – о том, насколько о репрессиях помнит общество, и отсюда – кто знает либо помнит, что репрессии коснулись их семей.

И оказалось, первое, в общем-то известное, что «репрессии» коснулись заведомого меньшинства граждан страны, и второе – что с понижением возрастной категории от старших к более младшим, все большее число людей вообще помнит о самом факте «репрессий» того времени.

Collapse )

Рождение Великого Гимна: Шедевры М. И. Глинки и В. И. Агапкина позднеимперского периода



До сих пор неизвестно, была ли просьба о написании новой музыки гимна России обращена исключительно к А. Ф. Львову, или адресатами этого предложения Николая I стали несколько композиторов, но в том же 1833 году на свет появляется «Патриотическая песня» (у которой также 185-летие в 2018 году), созданная «первым композитором России» того периода Михаилом Ивановичем Глинкой. На автографе нот песни автором по-французски было написано первое название произведения — «Motif de chant national» («Мелодия национального гимна»). У этого большого произведения очень необычная история.

В 1885 году среди личных бумаг композитора был найден набросок неизвестного произведения, на которое никто не обратил внимания. И только в 1944 году эта нотная запись Глинки была обработана М. М. Багряновским (1885-1966), который и дал произведению название — «Патриотическая песня». Через три года, в 1947 году поэт А. Машистов написал стихи на музыку М. И. Глинки. Так родилась песня «Здравствуй, славная столица», которая в год 800-летия Москвы, стала ее гимном.

Писалась ли изначально «Патриотическая песня» по просьбе императора Николая I, искавшего мелодию для нового музыкального символа России, или это была авторская задумка самого композитора, возможно, когда-нибудь ответят исследователи творчества Глинки и специалисты по истории российской символики. Но, видно, такова судьба больших произведений — в конечном итоге она исполняла 10 лет роль гимна страны.

Правда, это произошло более чем через полтора века после написания, уже в «постперестроечные» времена, начиная с 1991-го по 2000-й годы.

Collapse )

Рождение Великого Гимна: «Боже, царя храни!» — «русская народная песня» А. Львова и В. Жуковского



Немного об истории гимнов. Первые гимны известны еще со времен Древней Эллады, где торжественные песнопения посвящались олимпийским богам. В греческой мифологии присутствовала даже муза гимнов — Полигимния. С развитием христианства эта традиция нашла новое воплощение. Крупнейшим гимнотворцем в Европе был причисленный к лику святых Иоанн Дамаскин (VII — VIII века), чьи мелодии до сих пор звучат во время православных богослужений.

В XV-XVI веках на Западе появляются новые формы гимнов, не столь обусловленные церковными обрядами. Как правило, это были песни, вдохновлявшие людей на отстаивание своего понимания справедливости. Таковы были «Кто они, божьи воины» — песня-символ гуситов в Чехии, «Господь, твердыня наша» — народный гимн времен Крестьянской войны в Германии.

Одним из побудительных мотивов появления гимнов стала идея независимости. Именно это устремление привело к появлению первого европейского национального гимна, голландской песни «Вильгельмус Ван Нассауве», посвященной Вильгельму Оранскому (Нассаускому), который возглавлял борьбу за независимость Голландии от Испании в середине XVII века.

Следующим национальным музыкальным символом стал написанный в 1743 году композитором Генри Кэри британский гимн «Боже, храни короля» (God save the King), мелодия которого с 1816 года являлась музыкой гимна России.

Collapse )

Рождение Великого Гимна: От полонеза до распева — неофициальные гимны России конца XVIII века



Написанный в начале XVIII века «Петровский марш» был первым неофициальным гимном страны, но в том же столетии у России появились еще два «музыкальных символа».

Однако начать хотелось бы с рассказа о еще одной характерной особенности отечественной гимнической традиции. Дело в том, что на гимны как на символы российского государства оказывали влияние преобладающие элитные тенденции различных эпох в истории нашей страны. Речь, в частности, идет о противостоянии «западников» и «почвенников», столь характерном для истории России.

Так, если «Марш Петра I» вполне соответствует «почвеннической» тенденции, то последующие неофициальные символы государства XVIII века уже ощутили на себе влияние «западничества».

Collapse )



Рождение Великого Гимна: «Знают турки нас и шведы» - марш Петра I ведет Россию к победам



В конце 2018 года исполнится 75 лет Гимну России. Точнее, его предшественнику — Гимну СССР (с его «Сталинским» ( — прим. ИА Красная Весна) вариантом текста), родившемуся в годы Великой Отечественной войны.

В современной России очень любят устраивать праздники. Торжества организуются по любому мало-мальски значимому поводу. Но за этим обилием и разнообразием зачастую забываются действительно значимые события в нашей истории, которые достойны всенародного чествования. Так, в прошлом году на государственном уровне практически не был замечен 100-летний юбилей Великой Октябрьской социалистической революции. Да и о грядущем 75-летии Гимна России не встретить ни одного слова ни на одном из крупнейших медиа-ресурсов страны.

Меж тем процесс рождения нового символа великого государства — Советского Союза (а это было уникальнейшее событие не только в нашей истории, но в истории всемирной) — достоин не только упоминания, но акцентированного привлечения внимания граждан страны, поскольку многие десятилетия гимн с честью несет службу по единению народа внутри страны и выполняет представительские функции нашего Отечества за его рубежами.

Однако дерево без корней мертво, и потому прежде чем последует рассказ собственно о событиях 1942-1943 годов, когда и был рожден великий музыкальный символ СССР и Российской Федерации, хотелось бы коснуться истоков гимнической традиции страны.
Collapse )

Творцы руин: что хотели сказать разработчики S.T.A.L.K.E.R. и «Метро 2033»?

Творцы руинТворцы руин
Анашкин Сергей © ИА Красная Весна

15 мая 2018 года компания GSC Game World анонсировала игру S.T.A.L.K.E.R. 2. Анонс получился резонансным несмотря на полное отсутствие подробностей: на созданном для проекта сайте можно было увидеть лишь стилизованную дату выхода игры — 2021 год. В связи с данным событием директору GSC Game World Сергею Григоровичу припомнили его политически мотивированный отказ от участия в российском IT-форуме. «Я гражданин Украины, а с РФ у нас война. Для меня это как приехать в Мюнхен по приглашению на форум промышленников в 1941 году, когда оккупант подступил к Киеву», — сказал в 2016 году глава разработчиков серии S.T.A.L.K.E.R. Однако данным заявлением политический фон вокруг игрового разработчика отнюдь не исчерпывается. Цепь одиозных инцидентов тянется далеко в прошлое.

Пикник на развалинах СССР

Прежде стоит ввести читателя в контекст. Игра «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» основана на повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», только события перенесены из вымышленной страны в более реальную Чернобыльскую зону отчуждения.

Collapse )


Солженицын на войне: линия наименьшего риска, или Бывали и такие «герои»

Комбат А. Солженицын и командир артиллерийского разведдивизиона Е. Пшеченко. Февраль 1943 годаКомбат А. Солженицын и командир артиллерийского разведдивизиона Е. Пшеченко. Февраль 1943 года

Есть такой отвратительный мем «победобесие». Этот мем объявляет священный для нашего народа праздник Победы «бесовством». Данное представление либералы пытаются навязать нам уже не одно десятилетие, еще с советских времен.

Развал СССР позволил о многом рассуждать откровенно. И в 1995 году, на 50-летие Победы, «нравственный ориентир» либералов Солженицын рассказал в своем выступлении, что в ходе «советско-германской войны» (отметим, что так называют войну те, кто не хотят признать ее «Великой Отечественной») советское руководство бессмысленно положило слишком много жертв. А потому в этот день следует лишь скорбеть и поминать усопших.

Ну, а чего еще можно было ждать от автора, постоянно обсуждавшего в своих произведениях тему Великой Отечественной войны не иначе как через тему репрессий, — так, как будто и не воевали вовсе, а лишь сажали да бросали в топку сражений миллионы — и при этом настойчиво обелявшего бандеровцев и власовцев? Мысль о нормальности предательства Родины и превращения в нацистских шестерок Солженицын проводил прямо-таки настойчиво. Так, он заявлял в «Архипелаге ГУЛАГ»: «Но сверх дымящейся каши в призывах вербовщика был призрак свободы и настоящей жизни — куда бы ни звал он! В батальоны Власова. В казачьи полки Краснова. В трудовые батальоны — бетонировать будущий Атлантический вал. В норвежские фиорды. В ливийские пески. В «hiwi» — Нilfswilligе — добровольных помощников немецкого вермахта (12 hiwi было в каждой немецкой роте). Наконец, еще — в деревенских полицаев, гоняться и ловить партизан (от которых Родина тоже откажется от многих). Куда б ни звал он, куда угодно — только б тут не подыхать, как забытая скотина». Действительно, если «нормально» за тарелку каши стать шестеркой (а эта мысль для «нравственного ориентира» тоже сквозная), то почему бы не стать шестеркой у немцев? И выгодней, и заодно ненавистный СССР поможешь прикончить.

Возникает вопрос: а что делал сам Александр Исаевич, когда шла война?

Collapse )