
В 1937 году начинается вторая японо-китайская война. В декабре японские войска подошли к стенам Нанкина, тогдашней столицы Китая. После непродолжительного сражения командование гоминьдановской армии бежало, оставив город на произвол судьбы. Вошедшие в город японские солдаты устроили жестокую расправу над китайскими военнопленными и гражданским населением.
Вырезали 300 тысяч человек, мирных и военных, женщин и мужчин, стариков и женщин. Убийства были настолько кровожадны, что японцы даже не использовали огнестрельное оружие, они резали, душили, травили газом, сжигали, заживо закапывали, избивали до смерти, насиловали не только девушек, но и детей и старух.


По данным, собранным из японских, китайских архивов, и архивов американских благотворительных организаций, архивов Красного Креста (в т.ч., немецкого), максимальная оценка всех жертв — 500 000 человек.

Японское правительство отказывается приносить извинения за это преступление, как и за ряд иных. Ряд японских реакционных историков отказывается признавать сам факт Нанкинской резни. В массовом сознании японцев этих событий не было. В школьных учебниках истории просто пишут, что в Нанкине "было убито много людей".
Нанкинская резня - это одна из величайших трагедий XX века. И о ней снят художественный фильм. "Город жизни и смерти" построен без единого сюжета. Это набор эпизодов без единого смысла. В фильме нет главных героев, глазами которых мы могли бы оценить весь ужас. Нам просто показывают, что творилось в захваченном городе.
Как говорится:
"Кто старое помянет - тому глаз вон, а кто забудет - тому оба."
Journal information