master7009 (master7009) wrote,
master7009
master7009

Categories:

Отзыв к фильму «Интерстеллар»

Оригинал взят у kot_1983 в Отзыв к фильму «Интерстеллар»
interstellar-art-02 (1)
Вышел знаковый фильм, по которому можно судить об идентичности тех, кто сегодня претендует на роль спасителей человечества, и понять, что они понимают под этим спасением.
Коротко опишу сюжет.
Земля находится на издыхании, поддержание жизни на её поверхности в привычном для человечества виде становится невозможным. Глобальные необратимые процессы приводят к истощению запасов и воспроизводства продовольствия и тяжёлым болезням.
В США произошла «перестройка» по аналогии с той, что началась в СССР в середине 80-х. Они переписывают свою историю, отказываются от прошлых побед, сворачивают программы по развитию науки, образования, распустили армию.
Фермер, в прошлом пилот космического корабля, готов принять участие в проекте по спасению человечества. Желание воплотить свою мечту - управлять космическим кораблём и спасти будущее своих детей, заставило его сделать этот шаг.

В задачу экспедиции входит проведение разведки космических систем пригодных для жизни и после того как будет найдена подходящая планета сообщить об этом на Землю, где готовится большой корабль для переселения. Перелёт в другие галактики стал возможен в результате появление «кротовой норы», которая переносит проходящий через неё корабль в иные миры. Из-за влияния больших разностей скоростей между двумя галактиками время в удалённой галактике течёт медленней относительно нашей и часы в том мире равны десяткам лет в нашем. Поэтому это подталкивает исследователей действовать быстро, сохраняя драгоценные минуты, которые превращаются в годы на Земле. Нужно спешить или будет некого спасать.
Теперь о сути.
Главный смысл, который я здесь увидел это попытка режиссёра найти ответ на вопрос: "Зачем спасать человечество?". На протяжении всего фильма обращая на детали, было видно, что всё сделано так, чтобы эта мысль подспудно беспокоила зрителя. Режиссёр показывал обречённых людей, которые уже никогда не получат то, что когда-то было им доступно – обилие пищи, чистые улицы, здоровая экологическая среда, счастливая семья. Оставив надежды на попытку решить эти проблемы, был выдан вердикт, что единственным спасением является переселений в новый дом, другую планету. Ради чего и была затеяна эта миссия.
Главный герой знал, что было два варианта развития событий. По первому: они должны были забрать образцы с перспективных в плане жизни планет и выбрать место для колонизации, сообщив о нём на Землю, где должна была к этому времени быть подготовлена огромная станция для отправки туда людей.
По второму: они не имея возможности вернуться, остаются на подходящей для жизни планете и разводят человечество самостоятельно, для этих целей у них есть пробирки с разнообразным генетическим материалом, которого должно быть достаточно, чтобы вырастить новую популяцию.
Но на самом деле разработчики программы сразу же знали, что первому варианту не бывать. То есть всё человечество, по их мнению, было обречено на вымирание. И бой за будущее вроде был сведён к этому острому и зрелищному моменту в фильме. Где в итоге в результате невероятных и сверхчеловеческих усилий побеждает первый вариант. Красивый хэппи-энд.
Но, что мы видим на самом деле в конце фильма? Космическая станция, которая должна быть огромным ковчегом и сохранить людей, оказывается протестантским прибранным раем, который так характерен для Западного общества. Режиссёр спасает его, этот протестантский прибранный рай! Любящая традиционная семья, даже одежда из 20 века, одежда современников режиссёра. Очень трогательная сцена в конце фильма, встреча с постаревшей и умирающей дочерью, ради которой совершался этот подвиг. Мини-ферма, бейсбольная площадка, малоэтажные домики с двориками, отделанные в стиле середины ХХ века и всё это на космической станции! А где осталось всё остальное человечество? Оно осталось умирать на приговорённой Земле, ради этих “избранных”, но почему?
Почему режиссёр рвёт со всем остальным человечеством, не пытается его спасти? Он даже скромно умолчал о том, что остались и другие, наверное, из гуманных целей, простое: «не знаю, что с ними случилось, и куда они делись», - это так по-американски. В фильме был такой сюжет, когда люди стали уезжать из города, и когда спросили: "Куда они?", ответ был - в  никуда.
Становится понятно, что те два, столь отличающиеся варианты развития событий, это по сути один и тот же вариант, только первый вариант ещё включал перенос прибранного рая, который режиссёр захотел перенести в новый мир. А всё остальное должно гореть в аду умирающей Земли, но это уже не важно - померла, так померла. Вы только представьте, что будет происходить, если будет катастрофически не хватать еды, страшно от таких мыслей? Американцы говорят на этот счёт, ничего личного – закон выживания: выживают только сильнейшие. Им Бог дал такое право. Мы узнаём в этом  классические Соединённые Штаты Америки, которые ради своих амбиций готовы бомбить и уничтожать весь мир, поставить на колени любого, убить его и ограбить, а потом гордиться этим, ведь это так патриотично и справедливо. Всё только с благими целями, как в этом фильме. Прийти уничтожить любого, за права и свободы, за демократию, за идеалы, а потом когда, что-то пошло не так, и когда наступает огромная беда, многократно усугубляется ситуация, они  сбегают от проблем, как ни в чём не бывало. Они подобны саранче, которая сжирает всё на корню. Они не привыкли нести хоть какую-нибудь ответственность за Мир.
Фильм просто переполнен индивидуализмом. Нет командной работы в решении столь сложной миссии. Видно, что коллективизм для режиссёра чужд. И он старается его вытравить, отдавая приоритет в решении всех знаковых вопросов отдельному индивиду. Профессор не посвящает учёную дочь в свои планы. Отводя ей роль суррогатной матери, которая должна будет выносить новую популяцию людей.
Это заветное: "Бог храни Америку" - просто рвётся изо всех деталей, только в фильме режиссёр показал, что Бог избрал малую часть этой Америки. Автор был вдохновлён такими лозунгами как: "Америка спасёт мир", "Бог любит Америку" ведь как без вдохновения решать столь глобальный вопрос по спасению человечества, ведь Америка всегда находит выход из любой ситуации. Американские нашивки, американские флаги на планете. А между тем в фильме даже намёка нет на то, что идёт конкуренция между государствами. Показывается умирающий мир, где в США говорят о вреде пропаганды в школе. Но на супер секретном объекте идёт, вернее кипит жизнь по спасению “человечества”, там настоящие американские патриоты не унывают и день, и ночь трудятся. Будущие колонисты, готовятся отчалить также, как когда-то отчалили их предки, победа уже близко. А флаги нужны, для того чтобы застолбить новую территорию за собой, что это земля США, где они будут строить демократию. Глобальная катастрофа грозит уничтожением Земли, но нужно, чтобы все знали, что США спасает человечество и они не могут его не спасти. Ведь это Бог избрал их и показал путь спасения.
Фильм хочет убедить нас в том, что только Америка способна отвечать на такие вызовы, и отвечать она на них будет самостоятельно, без участия каких-либо иных сил. Причём тайно даже от своего народа, который, наверное, они и за людей не считают. Ведь лишние рты только приводят к катастрофам. "Вот когда вас будет мало, тогда мы будем снимать другие фильмы" - не это ли называется фашизмом.
Какие идеи проникли в голову режиссёру? Он так и не ответил на вопрос: "Зачем спасать человека?". Но его подход – выжить любой ценной! Так похоже на поведение доктора Манна, который в итоге сошёл с ума. А вначале он всех вдохновил на этот проект, он стоял у его истоков. Также как режиссёр всех вдохновил новыми мирами, которые нас ждут, и где мы обретём новый дом, мы-то русские думаем, что это для всех землян, наивные мечтатели. Также реалистичность картинки и волнующее музыкальное сопровождение, добавляет позитивные эмоции, надежду, мы верим в победу и успех. А потом наблюдаем попытку вдохновителя убежать с мертвой и бесперспективной планеты и катастрофу, которую он спровоцировал. Вот и режиссёр убегает, только маскирует это уютными двориками на космической станции, но это и есть побег и катастрофа. Взрыв надежды на спасение. У него нет ответов. Есть попытка решить это, но решения нет. Есть факт неверия в человека и человечество, который отчётливо показан в фильме, человек сам не может ничего. И времени решать это тоже уже нет. Решение уже должно было быть, а его нет.
Ответы на самые важные вопросы находятся в ином измерении, которое не доступно людям. Для получения возможности спастись, получить эти ответы предлагается направиться в “чёрную дыру”, отдаться этой всепоглощающей бездне. Только после этого матрица будет способна породить ответы, но те, кто создали её, не хотят, чтобы тот, кто ею пользуется, менял прошлое, для нас это настоящее. Они готовы по непонятным причинам спасти избранных особей и только, давая для этого определённые возможности.
Если предположить, что создатели матрицы и «кротовой норы» это постлюди, потомки этих «избранных». Становится более понятно, что движет режиссёром, какова его внутренняя матрица, которая определяет его мировоззрение. Можно сказать, что эта матрица описывает и задаёт поведение всё той же “саранчи”, которая уходит на поиск нового дома, после того как разорён нынешний. Вначале они уходили на другой континент, потом в другую галактику, в итоге - в другие измерения. Это так свойственно для нации, выросшей на супергероях, беззаветной вере в свою исключительность, элитой проникнутой до мозга костей духом господства. “Саранча” не может предложить ничего лучше, кроме как свалить после того как будет истощен очередной мир.
Мы видим, что сегодня ситуация в мире этой самой саранчой доводится до состояния, когда мир будет погружен в ад. А ответов на вопрос так никто и ни дал. Единственное, что остаётся это также как нашим дедам и прадедам браться за дело и спасать наш Мир. Не вижу никого, кто кроме русских может справиться с этой задачей. Судьба гуманизма в XXI столетии также как и в XX в наших руках. Спасение должно прийти из России. Идет война война за будущее не только нашей страны, война за будущее человечества. США в очередной раз подтвердили, что они никудышные вояки. Они залезли в такое дерьмо, что вытащить их от туда будет крайне сложно. Название этому дерьму всем хорошо известно – это фашизм.
Своим разбором фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар» я постарался приблизить победу гуманизма, который должен определить судьбу человечества в XXI столетии. Также как мои предки и многонациональный народ Советского Союза приближали нашу победу над фашистской Германией.
Tags: Россия, США, гуманизм, культура
Subscribe

promo master7009 june 22, 2015 19:00 69
Buy for 10 tokens
Могу предположить, что фильм «Территория» вызвал немалое количество откликов. Тем не менее, в свою очередь, хочу поделиться своими впечатлениями ... Первое, что испытываешь во время просмотра, это ощущение энергии бьющейся и клокочущей необузданной силы природы русской земли,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments