?

Log in

No account? Create an account

СССР 2.0

Коммунизм это раскрепощение и пробуждение в каждом человеке высших его творческих способностей.

Previous Entry Share Next Entry
ЕГЭ рулит!
master7009
О безграмотности степени образованности студентов, закончивших средние школы стоит судить не по результатам тестов ЕГЭ. Для этого необходимо всего лишь провести тест, в котором нет вариантов ответов и посмотреть, что из этого получится. Кроме того, в тест были включены вопросы, которые не входят в школьную программу, но, по идее, студенты этих ВУЗов должны бы ли бы на них ответить, но...

Источник
На базе опроса студентов факультетов журналистики был создан этот тест. Всего был опрошен 151 студент журфака МГУ, 84 студента Высшей школы экономики и 35 студентов МГИМО примерно в равном количестве со всех курсов. Варианты ответов студентам не предлагались. Кандидаты выбирались случайным образом. На все вопросы не смог ответить ни один студент, 15 человек не смогли ответить вообще ни на один вопрос.

На вопрос «Сколько планет в Солнечной системе?» только 12% студентов журфака МГУ смогли назвать верное количество и перечислить планеты в правильном порядке, в ВШЭ таких было вдвое меньше. Среди ответов журфака МГУ число планет колебалось от 4 до 20, в ВШЭ — от 7 до 25. Самые популярные ответы — 7, 9, 11-12.

Какая революция была раньше — Октябрьская или Февральская? 46% студентов-журналистов МГУ и ВШЭ  не смогли ответить, какая революция была раньше — Октябрьская или Февральская. Чаще всего студенты предполагали, что Февральская революция — это события 1905–1907 годов, а в 1917 году революции с таким названием не было вообще.

Уверенно сказать, куда впадает Волга, смогли менее 60% студентов-журналистов. Студенты перебрали варианты от Азовского и Черного до Северного и Балтийского морей, в ВШЭ предположили, что Волга впадает в Байкал, Оку, Тихий океан, а МГУ — в Москву-реку, Енисей, Обь. Некоторые студенты решили, что «Волга не впадает никуда».

Около половины студентов-журналистов обоих вузов не смогли вспомнить год, в котором Москва впервые упоминается в летописях, несмотря на то, что этот год принято считать годом основания Москвы. Варианты ВШЭ колебались в промежутке между «200 какой-то» и «1600 какой-то». Журфак МГУ был конкретнее в датах, ответы приходились на промежуток 283–1487 годы.

Около 60% студентов журфака МГУ и почти половина журналистов из Вышки и МГИМО не смогли вспомнить, какая настоящая фамилия Сталина, называя варианты вроде Гагашвили, Джудашвили, Журашвили, Беришвили, «Что-то-там-швили», «какая-то грузинская, армянская фамилия», а также Кикабидзе, Чехардзан, Цехардзан,  Ульянов и даже Бронштейн.

Студентов мы просили вспомнить, кому из русских писателей присуждалась Нобелевская премия и сколько их было. Менее 5% журналистов в МГУ и ВШЭ смогли перечислить имена всех лауреатов и назвать их число. В МГИМО почти каждый второй справился с вопросом. Каждый четвертый студент журфака МГУ «присудил премию» Владимиру Набокову. В лауреаты студенты записали Пушкина, Достоевского, Толстого, Блока, Горького, Платонова, Быкова и Булгакова.

Только один из пяти студентов-журналистов ответил правильно на вопрос, кто написал сказку «Щелкунчик». Чаще всего сказку приписывали Перро, Андерсену, братьям Гримм и Чайковскому. Помимо этого студенты называли фамилии Экзюпери, Толстого, Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Чехова, Гафта и даже Гайдара («тот же, кто написал «Тимура и его команду»).

Имя генсекретаря НАТО практически никому не оказалось известным: в МГУ из 151 человека его знали только 4, в МГИМО его назвали 2 из 35 студентов, а в ВШЭ — никто из 84. Зато Пан Ги Мун как глава ООН оказался знаком 60% респондентов в МГИМО, 30% — в МГУ и 18% — в ВШЭ, где один студент сказал, что Пан Ги Мун возглавляет обе организации.

Существует легенда, что Альфред Нобель, изобретший такие взрывчатые вещества, как баллистит, кордит, гремучий студень и динамит, после ошибочной публикации некролога (Альфреда Нобеля перепутали с его братом), в котором его назвали «торговцем взрывчатой смертью», решил запомниться потомкам чем-нибудь более приятным. У него это получилось: только один из пяти студентов-журналистов в МГУ и ВШЭ вспомнил, что Нобель изобрел динамит. Чаще всего в ВШЭ называли слово «премия», хотя вопрос звучал так: «Что изобрел Альфред Нобель?» На журфаке МГУ самым популярным ответом был «нефть». Самые нелепые ответы, которые давали студенты, — «нефть», «эбонитовую палочку», «электричество» и «водородную бомбу».

На вопрос, кто был мэром Москвы до Юрия Лужкова, около 94% студентов журфака ВШЭ и МГУ не смогли правильно ответить. В МГИМО — один человек из 35 опрошенных. Самые частые отговорки были такие: «я не из Москвы», «я живу здесь недавно», «я еще не родился (ась)». Студенты ВШЭ предположили, что это был Черномырдин, Быков, Яковлев и Березовский. В МГУ — Собянин, Брежнев, Чубайс, Киселев, Зюбов (по всей видимости, это искаженная фамилия Зюганова). Также были варианты: «до Лужкова был Лужков» и «мэра не было, потому что была царская Россия».

Следующий вопрос — «Какое событие стало одним из поводом для начала второй чеченской войны?». Как известно, вторая чеченская война официально была «контртеррористической операцией» и началась после вторжения боевиков Шамиля Басаева и Хаттаба в Дагестан, а также после взрыва жилых домов. Студентов мы просили назвать хотя бы одно событие, которое стало поводом к войне. В МГУ с этим справились 7%, а в ВШЭ — 2,5%. Чаще всего среди причин конфликта называли перестройку, Березовского, противостояние СССР и США и «там был Нагорный Карабах».

Самый простой вопрос — «В каком году и чьим указом основан МГУ?» — мы задали только журналистам, учащимся в данном вузе, однако лишь 14% студентов смогли ответить на этот вопрос полностью, правильно назвав и год, и имя автора указа. При этом в ответах никак не соотносились между собой год и император: человек мог одновременно назвать Александра I и 1367 год. Разброс дат был от «1230 какой-то» до «1800 какой-то», а авторство указа приписывали Петру I, Екатерине I и Екатерине II, Ломоносову, Шувалову, Александру I, Николаю I и даже Сталину.


Как говорится, без комментариев...


promo master7009 june 22, 2015 19:00 68
Buy for 10 tokens
Могу предположить, что фильм «Территория» вызвал немалое количество откликов. Тем не менее, в свою очередь, хочу поделиться своими впечатлениями ... Первое, что испытываешь во время просмотра, это ощущение энергии бьющейся и клокочущей необузданной силы природы русской земли,…

  • 1
Мое мнение, немалая часть вопросов,представленных в тексте, - натянута. Зачем обывателю знать имя генсека НАТО или кто был мэром Москвы до Лужкова?

Ну а с Волгой,то да - двойка по географии.

Причём здесь обыватели? Тест для студентов ВУЗов, которые, в силу специфики этих заведений, должны знать ответы на эти вопросы.

Нет, интересно, коль скоро будущие профессионалы - журналисты и работники дипмиссий так сузили свой кругозор, то образом каким влиять будут дальше на умы обывателя?

Ведь эту информацию никто же не скрывал от них как тайну за семью печатями! А это означает, что ребятам это было просто неинтересно!
И смогут ли теперь преподаватели данных ВУЗов им помочь заинтересоваться своей страной, культурой мировой - я очень сомневаюсь.

А это означает, что деньги государственные уйдут впустую в лучшем случае, а ребята искать начнут работу какую-нибудь другую.

А в худшем - в своей работе продолжат ориентироваться на мнение других людей, лишь научившись писать статьи красиво, либо дерзко критикуя всё подряд - правительство, страну, народ, пытаясь так себе прибавить веса.

Я ничуть не против широкого кругозора, но знание генсеков НАТО не показывает уровень образованности и умение аналитически мыслить(на мой взгляд). Т.е. ,считаю, что часть представленных вопросов натянута.

Конечно. Если говорить об обывателе. Либо даже студентах технических специальностей.
Но странно, согласитесь, студентам-журналистам не знать то, о чем довольно довольно много говорят по телевизору. Тем более, что это их будущая профессия. Они, наверное, готовились к ней. Как-то представляли себя в ней. Ну, например, как будут репортаж вести какой.

Тем более я вижу тут еще одну опасность. Поскольку данный блок был создан специально против нашей страны, и не распустился вдруг после дробленья СССР, и, более того, усилился, причем за наш же счет, то люди - все население страны должны опасность в этом видеть, чувствовать, интересоваться, ориентироваться, понимать и знать.

В то время как не знание такое (если оно носит характер системный), должно как минимум насторожить - и заставить докопаться до причин, приведших к ситуации такой политиков и специалистов (социологов, социопсихологов), действующих политиков, мыслителей других, и просто людей.

Это не случайность. Это - закономерность.

Если цветок не поливать (или поливать не тем, чем надо), то он засохнет.

Тут скорее поливание кислотой происходит. НЕ трогали бы образование - и оно бы работало.
Власти его сознательно уничтожают. И сами честно говорят, что им нужен потребитель.
Посмотрите фильм Идиократия - там все предельно ясно показано.

Вообще, я помню у нас в школе тесты начались где-то в середине 90-х и мы всегда с облегчением их принимали, потому что, когда у тебя есть варианты ответов, то думать нужно гораздо меньше, знаний надо для этого также меньше, соответственно по ним "западло" было получить трояк)) Сейчас же с этими тестами все мышление детям запороли! И вообще, когда я слышу что-нибудь про ЕГЭ-ВШЭ-Минобрнауки у меня в голове сразу всплывает связка люстрации-пулемет-Сибирь-ГУЛАГ!

Только не люстрации, а проскрипции, скорее.

Пофигу! Лишь бы по эти наглые подлые рожи получили по заслугам)

Да нет. Быть может просто будет лучше сделать так, что бы ввести экзамены обычные? Где есть билеты и надо по билетам лично отвечать?

А никому не приходило в голову, что ребята откровенно стебались? Я с таким сталкивался просто.

Ну, если нет знаний, что ещё им остаётся делать?

У меня примерно такие же чувства возникают.)

Понимаю, что было бы смешно, еслиб не было так грустно, но пару раз (особенно на "Волге") прыснул со смеху.
Но вообще - имеем вполне статистическую картину формирования мозговой деятельности. При которой подавляется произворная выборка памяти пго ассоциативному ключу. Зато - тренируется выборка данных по ключевому слову и переход к индексации на ключевые слова, а не на информационные связи.
Это, кстати, в самом деле дает "профессионального покупателя" - хорошо знающего бренды, но не способного определиться, что же ему на самом деле надо, да и надо ли.

Да, очень похоже, что не сдуру, а целенаправленно работали господа.
Но ведь и себя закопают, и всех заодно...

Образование ещё до ввода ЕГЭ начали уничтожать. ЕГЭ, это уже "контрольный выстрел".

Как знать - ЕГЭ, быть может, и вводили для того, чтоб как-то закамуфлировать пробелы в знаниях ребят, а также перенаправить на него внимание с других проблем, существующих в образовании.

Плоды реформы образования уже поспевают

враг идет к цели упорно

Знание что будущие строители развитого капитализма ничего незнают ошеломляют и опечаливают. Что же будет с нами?

И это студенты МГУ. Элита! А что творится с обывателем? Он же вне культуры, вне литературы, вне истории... т.е. вообще во вне.
И это наш народ. Как же народ, состоящий из людей, находящихся во вне, будут защищать Родину при необходимости? Что там в голове и сердце будет поднимать на бой, если там нет Пушкина, Чехова и прочих?
Нам надо срочно это все преодолевать!

  • 1