master7009 (master7009) wrote,
master7009
master7009

Курды и Запад. Чем прочнее союз, тем основательнее должен быть его фундамент.



Оригинал взят у p_roman_n в Курды и Запад. Чем прочнее союз, тем основательнее должен быть его фундамент.
Курды и Курдистан - то, вокруг чего начинает вращаться все современной политике на Ближнем Востоке, а так как это самый горячий регион, то значит что и в мировой политике этот вопрос занимает не маловажное место

Я предположил, что Запад и Курды заключают или скорее заключили союз на долгосрочной основе.http://p-roman-n.livejournal.com/915.html
Но каков же фундамент их отношений. В современном капиталистическом обществе мы привыкли что всем правит интерес. Но надо уже уяснить, что действительно интерес важен, безумно важен, но им никогда все не исчерпывается. Если бы интерес стоял во главе всего у какого то субъекта, то он становится управляемым, но если субъект может поступиться интересом во имя чего то, то управлять им становится сложнее. Что же может стоять выше интереса? - это какая то идеология. Религиозная или иная.

Так вот, если посмотрим на Курдов и Запад, попытаемся разобраться, что же их может объединить. Понятно, что нефть, находящаяся на курдских территориях Ирака сыграет в этом процессе важную роль. Но так уж устроен наш мир, что любое начинание надо воплощать в жизнь весьма прозаическими средствами, на материальную силу можно действовать только материальной силой и этой силой сейчас являются конечно деньги. Отсюда и постоянное ощущение, что деньги правят миром, ведь они являются концентратом этой материальной силы. Но строятся ли долгосрочные отношения на деньгах. Это наши доморощенные идиоты, воспитанные на Хайеке и Поппере думают, что деньги могут все. Но это так смешно, что обсуждать не следует.

В какой же сфере лежит то, что может объединить столь различные субъекты? Не торопитесь меня ругать, но я считаю, что в метафизической. Я бы написал в религиозной, но написал шире метафизической, ведь понятно что современное западное общество, элиты уж точно не религиозны в христианском смысле, тренд как раз противоположный. Протаскивать нити между католичеством и исламом можно, но не вокруг этого взаимодействия здесь все закручивается, а вот увидеть эти нити между езидизмом и фаустианским человечеством можно не вооруженным взглядом.

Так давайте вспомним, что такое Фауст Гете для современного западного мира? Это фигура знаковая, он дал возможность современной ему элите дотянуться до древней традиции массово, а не единично, и она воспользовалась этой возможностью и сделала основой своей метафизики именно эту традицию, а уж точно не христианство. Была ли Европа христианской после 13 века, когда она отшатнулась от христианства, слишком уж это был демократический проект. Элитарная, высокомерная, аристократичная европейское общество не могло поддержать этот проект. И как только была выдвинута идея о трех равноправных частях общества, рыцарях, монахах, крестьянах все и начало заваливаться. Рыцари и монахи поехали жить в города, как оплот нового мира, который им намного больше нравился, чем лапотная, а главное традиционная деревня...

Что же это такое фаустианское человечество, как назвал его Освальд Шпенглер? Ну, в конечном итоге, давайте грубо. Это человечество, где человек заключает договор с чёртом, губит массу благого и в силу чего-то там оправдывается. Перед этим в мире Гёте оказывается, что есть не только какой-нибудь обычный там ад, но и ещё какой-то древний, что есть какие-то Матери, что есть бог знает что. И что там картина-то совершенно не такая, как она существует в классическом христианстве. А Мефистофель говорит, что над древним адом вообще он не властвует.

Это сложные вещи. Но простейшая-то вещь ясна. Договор с чёртом. Погибель Гретхен, Филемона и Бавкиды, много кого. Всего, чего угодно. Во имя какого-то вот этого «расширения самого себя», как сказал бы Юнг, который очень любил Гёте, считал себя инкарнацией Гёте и потомком Гёте. Вот во имя всего этого заключается договор со злом, с Мефистофилем, с Сатаной. Говорится, что Бог там тоже в этом чуть-чуть участвует. Потом этот человек возносится, и вот этот образ становится осевым. http://cont.ws/post/94495

Чтобы погрузиться сейчас во все эти вопросы, я вам предлагаю прочитать отрывок из "Фауста"[Пролог на небе]

Иоганн Вольфганг Гёте
Фауст (Перевод: Борис Пастернак) » Пролог на небе



Господь, небесное воинство, потом Мефистофель.
Три архангела.
Рафаил
В пространстве, хором сфер объятом,
Свой голос солнце подает,
Свершая с громовым раскатом
Предписанный круговорот.
Дивятся ангелы господни,
Окинув взором весь предел.
Как в первый день, так и сегодня
Безмерна слава божьих дел.
Гавриил
И с непонятной быстротою
Внизу вращается земля,
На ночь со страшной темнотою
И светлый полдень круг деля.
И море пеной волн одето,
И в камни пеной бьет прибой,
И камни с морем мчит планета
По кругу вечно за собой.
Михаил
И бури, все попутно руша
И все обломками покрыв,
То в вольном море, то на суше
Безумствуют наперерыв.
И молния сбегает змеем,
И дали застилает дым.
Но мы, господь, благоговеем
Пред дивным промыслом твоим.
Мы, ангелы твои господни,
Окинув взором весь предел,
Поем, как в первый день, сегодня
Хвалу величью божьих дел.
Мефистофель
К тебе попал я, боже, на прием,
Чтоб доложить о нашем положенье.
Вот почему я в обществе твоем
И всех, кто состоит тут в услуженье.
Но если б я произносил тирады,
Как ангелов высокопарный лик,
Тебя бы насмешил я до упаду,
Когда бы ты смеяться не отвык.
Я о планетах говорить стесняюсь,
Я расскажу, как люди бьются, маясь.
Божок вселенной, человек таков,
Каким и был он испокон веков.
Он лучше б жил чуть-чуть, не озари
Его ты божьей искрой изнутри.
Он эту искру разумом зовет
И с этой искрой скот скотом живет.
Прошу простить, но по своим приемам
Он кажется каким-то насекомым.
Полу летя, полу скача,
Он свиристит, как саранча.
О, если б он сидел в траве покоса
И во все дрязги не совал бы носа!
Все втроем
Господь
И это все? Опять ты за свое?
Лишь жалобы да вечное нытье?
Так на земле все для тебя не так?
Мефистофель
Да, господи, там беспросветный мрак,
И человеку бедному так худо,
Что даже я щажу его покуда.
Господь
Ты знаешь Фауста?
Мефистофель
Он доктор?
Господь
Он мой раб.
Мефистофель
Да, странно этот эскулап
Справляет вам повинность божью,
И чем он сыт, никто не знает тоже.
Он рвется в бой, и любит брать преграды,
И видит цель, манящую вдали,
И требует у неба звезд в награду
И лучших наслаждений у земли,
И век ему с душой не будет сладу,
К чему бы поиски ни привели.
Господь
Он служит мне, и это налицо,
И выбьется из мрака мне в угоду.
Когда садовник садит деревцо,
Плод наперед известен садоводу.
Мефистофель
Поспоримте! Увидите воочью,
У вас я сумасброда отобью,
Немного взявши в выучку свою.
Но дайте мне на это полномочья.
Господь
Они тебе даны. Ты можешь гнать,
Пока он жив, его по всем уступам.
Кто ищет, вынужден блуждать.
Мефистофель
Пристрастья не питая к трупам,
Спасибо должен вам сказать.
Мне ближе жизненные соки,
Румянец, розовые щеки.
Котам нужна живая мышь,
Их мертвою не соблазнишь.
Господь
Он отдан под твою опеку!
И, если можешь, низведи
В такую бездну человека,
Чтоб он тащился позади.
Ты проиграл наверняка.
Чутьем, по собственной охоте
Он вырвется из тупика.
Мефистофель
Поспорим. Вот моя рука,
И скоро будем мы в расчете.
Вы торжество мое поймете,
Когда он, ползая в помете,
Жрать будет прах от башмака,
Как пресмыкается века
Змея, моя родная тетя.
Господь
Тогда ко мне являйся без стесненья.
Таким, как ты, я никогда не враг.
Из духов отрицанья ты всех мене
Бывал мне в тягость, плут и весельчак.
Из лени человек впадает в спячку.
Ступай, расшевели его застой,
Вертись пред ним, томи, и беспокой,
И раздражай его своей горячкой.
(Обращаясь к ангелам.)
Вы ж, дети мудрости и милосердья,
Любуйтесь красотой предвечной тверди.
Что борется, страдает и живет,
Пусть в вас любовь рождает и участье,
Но эти превращенья в свой черед
Немеркнущими мыслями украсьте.
Небо закрывается. Архангелы расступаются.
Мефистофель
(один)
Как речь его спокойна и мягка!
Мы ладим, отношений с ним не портя,
Прекрасная черта у старика
Так человечно думать и о черте.

, чтобы посмотреть на отношения Мефистофиля и Бога, потом мы уже посмотрим причем здесь курды.

Для нас здесь важно все, но особенно следующее обращение Господа к Мефистофелю:

Господь
Тогда ко мне являйся без стесненья.
Таким, как ты, я никогда не враг.
Из духов отрицанья ты всех мене
Бывал мне в тягость, плут и весельчак.
Из лени человек впадает в спячку.
Ступай, расшевели его застой,
Вертись пред ним, томи, и беспокой,
И раздражай его своей горячкой.

Здесь "без стесненья", и "никогда не враг", и конечно "дух отрицанья". Запомним и посмотрим что же мы можем узнать о религии курдов Езидов.
Сразу же оговорюсь, что это не все курды, это часть. Но в нашем мире важна не масса, а огонь. При нужном уровне накаленности даже малая группа может сыграть решающую роль, а Езиды это отнюдь не малая часть курдского населения. Кроме того, другая часть курдов - мусульмане, а в исламе очень сильна формально отрицаемая предшествующая традиция. Можешь ли ты отрицать полностью то, на чем стоишь. И не вернешься ли ты к этой традиции столкнувшись с предельными вопросами и в определенных условиях?.. https://gazeta.eot.su/article/sudba-gumanizma-v-xxi-stoletii-41 А эта традиция связана в свою очередь с Езидизмом вполне видимыми нитями.
Вот что сообщает Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона о Езидах:

Название их производят от древнеперсидского слова Ezd — Бог; езди, как сами себя называют Е., значит «божеский», в смысле «признающий Бога». Сущность учения этой секты не вполне выяснена, вследствие необыкновенной скрытности и подозрительности Е., часто подвергавшихся гонениям со стороны мусульман и иных курдских сектантов, а также из-за насмешек соседних христиан, видящих в Е. поклонников дьявола. Известно только, что Е. признают Верховное Существо, создателя мира, и почитают «духа отрицания» Мелик Тауза — впавшего в немилость ангела, который со временем будет прощен. Они избегают произносить его имя в разговорах и изображают в виде павлина (тауз). https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%95%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D1%8B

Здесь так же все важно и "божеский" (какой должна быть основа для долгосрочных отношений с народом с на столько глубоким самосознанием), и "скрытность и подозрительность" (можно ли преодолеть это, что необходимо для продолжительного союза, не коснувшись глубины), и "дух отрицания". Опять этот дух.

Кто то может сказать, что слушком уж это все глубоко и никакого отношения к Real-politik. Если бы это было временное сотрудничество - возможно (Хватило бы и нефти). Но все указывает на то, что обе стороны не видят обозримые в будущем условия для прекращения связей. Уж слишком основательно все это делается.

Tags: Запад, курды, метафизика
Subscribe

promo master7009 june 22, 2015 19:00 69
Buy for 10 tokens
Могу предположить, что фильм «Территория» вызвал немалое количество откликов. Тем не менее, в свою очередь, хочу поделиться своими впечатлениями ... Первое, что испытываешь во время просмотра, это ощущение энергии бьющейся и клокочущей необузданной силы природы русской земли,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment